1 Содержание № Содержание 1 IАналитическая часть . 1.1. Общие сведения об организации 2 1.2. Оценка образовательной деятельности 3 1.3.Оценка системы управления организации 4 1.4Кадровый потенциал МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» ДОУ. 5 1.5.Взаимодействие МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» с социальными партнерами/ 6 1.6.Оценка качества учебно-методического обеспечения 7 1.7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения 8 1.8.Оценка материально-технической базы 9 1.9. Организация питания в МБДОУ стр 3 10 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 27 11 II.Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию 2 6 12 14 16 19 20 21 26 28 I. Аналитическая часть . 1.1. Общие сведения об организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, представляет отчет о самообследовании. Основные сведения. 1. Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное организации образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» 2. Учредитель Администрация Малокарачаевского образовательной Муниципального района. организации Управление образования Администрация Малокарачаевского муниципального района. 3. Директор МБДОУ Байрамукова Нюрстан Юсуфовна 4. Основные функции Воспитание, обучение, уход, присмотр, оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет. 5. Основная За основу ООП взяты концептуальные положения образовательная инновационной образовательной программы «От программа МБДОУ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, «Центр развития Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, содержание и ребенка-Детский сад механизмы которой обеспечивают полноценное «Маленькая страна» развитие личности ребёнка во всех основных с. Учкекен» образовательных областях: в сферах социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям. 3 МБДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности. 6. Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 20.02.2015 N 190. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01269Приложение №2 к 09/00266893. от 20.02.2015 N 190. Дополнительное образование для взрослых и детей. Приказ № 693 от10.09. 2019. 7. Адрес 369380, Карачаево-Черкесская Республика, Малокарачаевский район, с. Учкекен, ул. Умара Алиева, д. 62. 8. Телефон +7 (87877) 2-50-65 9. Сайт https://malenkayastrana10.tvoysadik.ru/ 10 Электронный адрес malenkayastrana2015@mail.ru 11. Адрес социальных https://t.me//malenkaya_strana0 сетей https://vk.com/malenstra 12. Режим работы График работы организации: с 7.30 до 18.00 . Пятидневная рабочая неделя, рабочие дни: с понедельника по пятницу Группы функционируют в режиме полного дня Время пребывания детей: (10,5 часов). Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 13. Количество групп 15 групп общеразвивающей направленности. 14. Язык обучения и русский воспитания детей 15. Здание МБДОУ Год постройки 1973 .Реконструкция 2015г. Расположен в жилом районе с.Учкекен. Здание: типовое 2-х этажное. Тип здания –комплекс. В настоящее время деятельность организации определяется регулируется следующими организационно-учредительными документами: 4 и Федеральные: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155. Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 (с изменениями от 01.07.2018.) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СП 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: Устав, образовательная программа, локальные акты, приказы ДОО. Детский сад рассчитан на 335 человека. Общее количество обучающихся на 1.01.2022г. 310 человек. Основной структурной единицей МБДОУ являются группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» функционирует 15 групп- дети с 2 до 7 лет. № Возрастная группа Группы Возраст детей 1. «Сказка», «Непоседы» 2 - 3 года п/п Первая младшая группа. Общеразвивающая группа «Жемчужинки». 5 2. Вторая младшая группа. Общеразвивающая группа «Чародейки»,«Курносики», «Почемучки», «Капельки». 3 - 4 года 3. Средняя группа. Общеразвивающая группа «Фантазёры», «Чародейки» «Светлячки», «Лучики». 4 - 5 лет 4. Старшая группа. Общеразвивающая группа «Бусинки», «Смешарики» , «Воробышки», «Колокольчики». «Лапушки». 5 - 6 лет Подготовительная 6 - 7 лет к школе группа. Общеразвивающая группа Средняя наполняемость групп 20 ребёнка. Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах общеразвивающей направленности не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в группах компенсирующей направленности не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: «Познавательно – речевое направление в развитии воспитанников». 5. 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» осуществлялась на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования (в группах общеразвивающей направленности) . Программа дошкольного образования разработана Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, –М.: Мозаика-Синтез, 2019. реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к 6 ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования (целевой и содержательный разделы Программы) согласно требованиям ФГОС ДО (раздел II пункт 2.3.). Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участникамиобразовательных отношений и дополнительный раздел (требования ФГОС ДО раздел II пункт 2.11.). Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие». Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. В рамках вариативной части образовательной деятельности МБДОУ реализуются программы на основе парциальных программ: ➢ «От звукоподражаний к словам» Е.В.Колесникова 2-3года ➢ Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет(рабочая тетрадь» Раз словечко, два словечко» ➢ Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет пособие(рабочая тетрадь От слова к звуку) Е.В. Колесникова ➢ Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет(рабочая тетрадь от А до Я) Е.В. Колесникова ➢ Обучение по «Букварю» Н. Жуковой 6-7 лет Дополнительное образование на основе парциальной программы по английскому языку Cheeky Monkey. Ю.А.Комарова (от 4 до 8 лет). С целью развитие духовно-нравственной культуры ребенка, целостных представлений о родном крае и ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родной республики в МБДОУ разработана 7 программа регионального компонента. Региональный компонент затрагивает все образовательные области. Коррекционная логопедическая работа осуществляется по программам : «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (7-й год жизни) Г.А.Каше, Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. В основу психолого-педагогической работы (деятельности педагоговпсихологов МБДОУ) положены программы: «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.; «Цветик-Семицветик» «Психологические занятия с детьми дошкольного возраста: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет" Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.; «Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней, старшей группах» В.Л. Шарохина; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Данные программы учитывают образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива детского сада, выявляемые в процессе изучения профессионально-педагогических потребностей, интересов и готовности педагогов к решению профессионально-педагогических задач. Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. 8 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития обучающихся в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада Сводная таблица уровня овладения образовательными областями (по группам) % Направление развития дошкольников 1 младшие группы познавательное художественно - эстетическое речевое социально - коммуникативное физическое развитие 2 младшие группы Май 2022 высокий 27 16 12 15 21 9 средний 73 84 88 85 75 низкий 4 познавательное художественно - эстетическое речевое социально - коммуникативное физическое развитие Средние группы познавательное художественно - эстетическое речевое социально - коммуникативное физическое развитие Старшие группы познавательное художественно - эстетическое речевое социально - коммуникативное физическое развитие Подготовительные группы познавательное художественно - эстетическое речевое социально - коммуникативное физическое развитие 29 26 37 41 32 71 73 63 59 66 64 59 76 69 58 35 40 24 31 41 75 67 72 86 74 25 32 28 14 24 66 68 72 69 61 34 32 28 31 39 1 2 1 1 1 1 2 Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ уровня усвоения программ. Результаты мониторинга помогают педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательного процесса. Вывод: По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в МБДОУ – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива в течение всего года. Наиболее лучшие показатели у детей старших и подготовительных групп. Однако, необходимо уделить особое внимание таким образовательным областям, как «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», для того чтобы повысить уровень освоения образовательной программы по данным областям. 10 Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников 1 младшие группы 2 младшие группы средние группы старшие Группы подготовительные группы Физически развитый 56 62 73 84 84 Любознательный, активный 49 67 86 93 91 Эмоционально-отзывчивый 51 63 87 94 98 Овладевший способами общения и 48 64 86 98 99 взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять поведением 32 68 74 67 76 Способный решать 12 43 53 88 84 интеллектуальные и личностные задачи Имеющий первичные 15 59 66 68 66 представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальные 11 51 63 93 94 предпосылками учебной деятельности Овладевший основными культурно- 41 74 83 95 97 гигиеническими навыками ➢ Наиболее высокий уровень сформированности интегративных качеств в старших и подготовительных группах. ➢ Дети эмоционально реагируют на произведения искусства, выражают сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов; ➢ В основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. В старших группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края. ➢ Недостаточно развиты такие интегративные качества, как «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и «Способный управлять поведением». 11 ➢ Показатели сформированности интегративных качеств говорят о необходимости более активной, целенаправленной работы с детьми групп, которая способствовала бы активизации процесса развития детей. Анализ сформированности интегративных качеств позволяет сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на должном высоком уровне. Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в подготовительных к школе группах обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад Вывод: Оценка образовательной деятельности хорошая. Образовательная деятельность в МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» организована в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. 1.3.Оценка системы управления организации Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждением Непосредственное управление учреждением осуществляет директор. Руководитель организации: директор Байрамукова Н.Ю В МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, педагогический совет. Деятельность коллегиальных органов управления Учреждения регламентируется Положениями, разработанными Учреждением 12 самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все заседания и принятые на них решения протоколируются. За отчетный период на общем собрании работников Учреждения рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима в Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, создания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, рассмотрен отчет о результатах самообследования Учреждения, принят годовой план работы, учебный план, календарный учебный график; принята рабочая программа воспитания; программа инклюзивного образования, принят план-программа Учреждения на летний период; рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Управление педагогической деятельность осуществлял педагогический совет Учреждения, в состав которого входили все педагоги ДОО. Тематика заседаний педагогического совета Учреждения соответствовала годовому плану работы. Педагогический совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных отношений и педагогической целесообразности их деятельности. В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в работе МБДОУ: согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы МБДОУ, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии МБДОУ, комиссии по распределению выплат стимулирующего характера. В Учреждении создан Совет родителей. Основная цель данного органа - учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы названных лиц. В системе управления Учреждением используются современные ИКТ, что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования, другими образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. 13 Вывод: По итогам 2022 года система управления МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» оценивается как хорошая, эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательного процесса. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения. 1.4. Кадровый потенциал МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» Одна из главных задач МБДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов и средств повышения педагогического мастерства. Комплектация кадров в МБДОУ осуществляется согласно штатному расписанию. Прием на работу педагогических работников в Учреждении осуществляется на основании действующего законодательства. В дошкольном учреждении работают 28 педагогических работников. Укомплектованность - 100%. Квалификация педагогических и учебновспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н. Воспитательно-образовательную работу ведут Педагогический состав: Административный состав: Директор – 1 Воспитатели –17 Зам. директора по ВМР-1 Музыкальный руководитель – 4 Зам.директора по АХЧ-1 Инструктор по физической культуре – 2 Учитель-логопед – 3 Педагог-психолог – 1 Учитель английского языка-1 14 Распределение педагогических кадров по возрасту. моложе 25 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 лет 1 3 7 7 6 4 Распределение педагогического персонала по стажу До 10 лет До 5 лет 5 До 20 21 - Анализ уровня профессиональной квалификационного уровня кадров Педагогическая специальность Зам. директора по ВМР Воспитатели Логопед Психолог Педагог дополнительно го образования. Инструктор по физической культуре Муз рук. Всего работников Высшее С/П 1 1 17 3 1 1 12 3 1 1 5 2 1 4 2 До 30 2 образованности Категория кадров и Прошли курсы в течении 3 лет Высшая Первая Соотв. зан. долж 1 10 1 7 1 1 1 17 3 1 1 1 2 1 2 1 3 4 Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет 100%. Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОО педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий: районные методические объединения (в этом году в онлайн-формате), систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер-классы),вебинары, (курсы повышения квалификации,,распространения передового педагогического опыта, самообразование. Инновационная деятельность педагогов МБДОУ была направлена и на изучение современных образовательных технологий, внедрение их в 15 профессиональную деятельность, создание и распространение собственных продуктов педагогической деятельности, применение современных информационных технологий. Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения - хорошая. В МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» работает высококвалифицированный педагогический коллектив профессионалов и единомышленников. Качественный и количественный состав в МБДОУ соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Все педагоги внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей. Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов; активно внедрять ФГОС ДО в деятельность педагогов и новые педагогические технологии. 1.5.Взаимодействие МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» с социальными партнерами Целью создания системы взаимного сотрудничества МБДОУ с социальными партнерами является обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. В воспитательно – образовательный процесс входит сотрудничество с другими образовательными учреждениями: Наименование общественных организаций, учреждений МБОУ"СОШ №1 им. А.М.Ижаева С.Учкекен" МБОУ "СОШ № 7 им. Б. Д. Узденова с. Учкекен". Цели, задачи взаимодействия Форма работы Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Сотрудничество осуществляется в трех 16 направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей. Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии, дни открытых дверей, совместные выставки Центральная детская оптимизация воспитательно-образовательного библиотека процесса; посещение тематических выставок; участие в тематических выставках; экскурсии в библиотеку; посещение тематических выставок; участие в тематических выставках; экскурсии в библиотеку; консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов. Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, организация встреч с поэтами и писателями. Детская поликлиника обеспечение медицинского контроля над здоровьем; плановое медицинского обследования; консультации медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) оптимизация воспитательно-образовательного Дом Культуры процесса; привития культурно- эстетического восприятия; показ театрализованной деятельности. Телевидение с. Учкекен Выступление на радио и телевидении, рекламные блоки. Показ театрализованной деятельности. Музыкальная, Экскурсии, занятия по знакомству с музыкой, художественная и инструментами, посещение концертов. хореографическая школы с. Выступление учеников хореографической 17 Учкекен Дворец спорта К.Боташева им. Пожарная часть. ОГИБДД Дошкольные села и района учреждения Музыкальная, художественная и хореографическая школы с. Учкекен школы. Встречи с художниками нашего села, посещение выставок. Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», спортивные соревнования) оптимизация воспитательно-образовательного процесса работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и в быту охватывает все виды деятельности. Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом Экскурсии, занятия по знакомству с музыкой, инструментами, посещение концертов. Выступление учеников хореографической школы. Встречи с художниками нашего села, посещение выставок. Курсы повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования Деятельность дошкольных учреждений с разнообразными социальными организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и качественнее его работа. Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. 18 1.6.Оценка качества учебно-методического обеспечения Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Учебно-методическая литература представлена по всем образовательным областям образовательной программы. В МБДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В МБДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса. В МБДОУ создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности:игровой, продуктивной, познавательноисследовательской,коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, двигательной. В МБДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на уличной площадке. 19 Вывод: В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Обеспеченность дидактическими пособиями, методическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет 90 %. Необходимо пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО. 1.7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете и укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем разделам реализуемой программы согласно ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Методическая литература систематизирована, размещена по разделам: «Периодические издания», «Электронные учебные издания», «Печатные учебные издания»; «Методические издания» по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Детская художественная литература». Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативноправовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». Библиотечный фонд имеет достаточное количество экземпляров изданий. Библиотечное и методическое обеспечение обновлялось за счет организации подписки на журналы «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Воспитатель ДОУ» Укомплектованность методическими изданиями составляет - 91 %. Учет библиографического фонда ведется с помощью картотеки. Издания располагаются на полках шкафов, по разделам и наглядно подписаны. Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Открытость и доступность информации о деятельности Учреждения для заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и официальным сайтом в сети Интернетъ 20 Вывод: Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения оценивается положительно в сравнении с предыдущим годом. Однако необходимо пополнить фонд электронными учебными изданиями, методическими изданиями по обучению грамоте, создать подборку онлайнресурсов для организации работы в дистанционном режиме. 1.8.Оценка материально-технической базы В МБДОУ «ЦРР –Детский сад «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Дошкольное учреждение находится жилом районе с.Учкекен. Поблизости расположены школа, дом детского творчества, библиотека, с которыми детский сад активно сотрудничает. Развитая сеть транспортных коммуникаций делает детский сад доступным для населения. Здание: типовое 2-х этажное. Тип здания –комплекс; год постройки 1973;реконструкция 2015г. МБДОУ «ЦРР –д/с «Маленькая страна» №10 с.Учкекен» размещено в четырех отдельно стоящих двухэтажных зданиях без теплого перехода для пребывания детей. Отдельно построены прачечная, пищеблок. Общая площадь зданий и строений 2282,2кв.м. Общая площадь земельного участка составляет 86,40 кв.м. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорные баки расположены на территории в соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основные здания, которые размещены в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участка. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы с крышками. На всех участках имеется игровое оборудование ( карусели, горки, песочницы и др.) . На территории МБДОУ имеется спортивная площадки 64 кв.м ,цветники. Первое здание(корпус А и Б) кирпичное . В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В здании размещены 8 групповых помещений. Групповые помещения включают: раздевалку, игровую, спальню, буфетную и туалетную комнаты. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В 21 каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. В здании А на втором этаже находится кабинет психолога. Оснащение кабинета: письменный стол, стул, компьютер .цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой, световой стол для рисования кварцевым песком; театральный уголок. Второе основное здание (корпус Г) кирпичное. Двухэтажное, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В здании размещены 4 групповых помещения. Групповые помещения включают: раздевалку, игровую, спальню, буфетную и туалетную комнаты. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Третье основное здание(корпус В) кирпичное . Двухэтажное, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В здании размещены 2 групповых помещений. Групповые помещения включают: раздевалку, игровую, спальню, буфетную и туалетную комнаты. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп Четвертое основное здание (корпус Д) кирпичное . В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В здании размещены 1 групповое помещений. Групповое помещение включают: раздевалку, игровую, спальню, буфетную и туалетную комнаты. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Музыкальный и физкультурный залы находятся на втором этаже (корпуса Д) оборудованы инвентарем. Имеются: 2 фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, костюмы, декорации, спортивное 22 оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, туннели, тренажеры, шведская стенка, массажёры и т.д.). .(Муз.зал не достаточно оснащен). Логопункт находится на 2 этаже(корпуса Д) .Оснащение логопунка: настенное зеркало (50x150 см) ;индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми, мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда) ;бизиборд; световой стол для рисования кварцевым песком; качалка – балансир ;сухой бассейн ;сухой душ ;массажные подушки; массажные дорожки; колба со световыми эффектами; массажные мячи; кресло Релакс; логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце; стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы; магнитная доска; бактерицидный облучатель. Кабинет дополнительного образования расположен на цокольном этаже(корпуса Д) оснащен проектором ,игрушками, дидактическим материалом. Кабинет директора(корпуса Д) находится на цокольном этаже .В кабинете директора проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей. Методический кабинет находится на цокольном этаже(корпуса Д) , оснащен методической литературой ( не достаточно оснащен). Медицинский кабинет находится на втором этаже(корпуса Д :имеются весы, ростомер, холодильники 1 шт., бактерицидные лампы, тонометры, шкафы для медикаментов. Медработники проводят осмотр детей, антропометрию, консультативнопросветительскую работу с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей. В коридорах оборудованы информационные стенды для родителей. Пищеблок находится на первом этаже в отдельно стоящем здании . Оснащен современным технологическим оборудованием: имеется 2 электрические плиты, 2 духовых шкафа, холодильное оборудование в количестве 5 шт., морозильных камер 2 шт.,2 электро - мясорубки, картофелечистка 1шт, весы - 2 шт., Прачечная находится в отдельно стоящем здании .Имеется 2 стиральных машин-автомат, 2 сушилки; утюга, 2 ванны для грязного белья и мытья инвентаря, электро - водонагреватель, 2 гладильных станка В детском саду 15 групповых комнаты. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для 23 учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Участок детского сада озеленён, подъезды и подходы к зданию имеют твёрдое асфальтовое покрытие. Имеются прогулочные веранды, игровые площадки с оборудованием для каждой возрастной группы детей, спортивный участок для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и соревнований. На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ эстетически продумана и оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модель воспитания. Организованная в ДО предметно - пространственная среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей; - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности; - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности; - безопасна и комфортна; - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка; - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром Оснащение информационным технологическим оборудованием. ИТ – техника/сп Кол-во Компьютеры 1 Ноутбук Lenovo G50-70 (59415868) 4 Принтер Canon iSensis MF 4410 4 Сканер Canon iSensis MF 4410 4 Копир Canon iSensis MF 4410 4 Телевизор Samsung T24D391EX. ЖК-телевизор, 15 LED-подсветка, диагональ 24" (61 см), матрица TFT Super PLS, поддержка 1080p Full HD, разрешение 1920x1080 (16:9), прием цифрового телевидения (DVB-T2), просмотр видео с USB-накопителей, картинка в картинке Комплект SMART (SBM680+D525ST+DSM-2L) 5 (интерактивный)В комплекте поставки SMART (SBM680+D525ST+DSM-2L); интерактивная доска SBM680. Проектор BENQ ms500h портативный 1 Радиомикрофон SHURE LX 88 II 1 ПЛЕЕР BLU-RAY 3D С КАРАОКЕ 1 24 Активное пользование Интернет-ресурсами дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). Безопасность 1 Наличие в здании кнопки тревожной сигнализации В наличии 2 Место охраны оборудовано телефонным аппаратом Оборудовано 3 Оборудование системы внешнего видеонаблюдения 13 камера 4 Оборудование системы внутреннего 1камера видеонаблюдения 5 Количества охранников здания (и прилегающей 4 территории) 6 Количество внутренних постов нет 7 Оборудованы ли внешние входные двери в оборудованы учреждение доводчиками 8 Наличие паспорта безопасности учреждения В наличии 9 Наличие системы оповещения о пожаре Имеется 10 Наличие первичных средств пожаротушения В наличии,12 пожарных крана, огнетушители 26 шт 11 Наличие оборудованных аварийных выходов В наличии, Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану; системой передачи сигнала о пожаре на пульт «01», контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей круглосуточно ; обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными кранами). В детском саду разработан паспорт безопасности. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и техники безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской обороне Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда Все эксплуатационное оборудование МБДОУ находится в исправном, 25 рабочем состоянии. Условия, созданные в МБДОУ, способствуют успешной социализации детей дошкольного возраста, обеспечивают безопасность воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС ДО Вывод: Оценка качества материально-технической базы МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад«Маленькая страна»№10 с.Учкекен» находится на хорошем уровне, обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В ДОО соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников. МБДОУ постоянно работает над укреплением материальнотехнической базы. В 2023 учебном году необходимо запланировать приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования, определить источники финансирования закупки. 1.9. Организация питания в МБДОУ Организация рационального питания является одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В нашем детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного перспективного меню, организовано 4 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности растущего организма ребенка. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Технология приготовления блюд строго соблюдается.. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) в приемной каждой группы ежедневно вывешивается меню, утвержденное директором МБДОУ. В МБДОУ организован питьевой режим, используется кипяченая вода, смена которой проводится каждые три часа, количество стаканчиков соответствует количеству детей в группах. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией МБДОУ, старшей медсестрой и комиссией по контролю за организацией и качеством питания в МБДОУ. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. 26 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Осуществляется контроль за температурой воздуха в помещениях МБДОУ при помощи бытовых термометров. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей, согласно графика для каждой возрастной группы. Выводы: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Получение объективной информации об актуальном состоянии системы образования в МБДОУ осуществляется на основании положения «О внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОО о результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям, педагогический коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. Состояние здоровья и физического развития 27 воспитанников удовлетворительные. Более 96% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги ДОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня .Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению 100%. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Было проведено анкетирование родителей с целью получения достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности дошкольного учреждения в целом, выявление проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования воспитательно образовательного процесса с воспитанниками МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» По результатам анкетирования 99% родителей удовлетворены качеством работы групп и дошкольной организации в целом. Вывод: В МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Маленькая страна» № 10 с. Учкекен» выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Учреждения в целом. По результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают работу Учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика. II.Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию № Показатели Единица п/п 1. Образовательная деятельность измерения 1.1. 310 человек Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 310 человека 10.5.ч 1.1.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 1.1.2. часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 28 1.1.4. В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 1.2. лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 1.3. до 7 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2. Численность/удельный вес численности 0 человек 46 человек 264 человек 310/100% человек 310/100% человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 5 дней 28 человек 20 человек/71% 15 человек/53% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 29 8 человек /28% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 1.7.4. направленности 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2. Первая 1.9. 1 человек /3% 16 человек /57% 1 человек /3% 15 человек /53% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 5 человек /18% 1.9.2 До 10лет 1.9.3. Свыше 30 лет 25 человек /75% 7 человек/7% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.10. педагогических работников в возрасте до 65лет 1 человек/47% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.10.1 педагогических работников в возрасте до 25лет 1 человек/3% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.10.2 педагогических работников в возрасте до 30лет 3 человек/10% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.10.3 педагогических работников в возрасте от 40 лет 14 человек/50% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.10.4 педагогических работников в возрасте от 50 лет 4 человек/14% 30 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 1.12. осуществляемой в ДОО 28человек /100% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и 1.13 административно-хозяйственных работников 64 человек /94% Соотношение "педагогический 1.14 работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 11человек Наличие в образовательной организации следующих 1.15 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Учителя-дефектолога нет 1.15.5 Педагога-психолога да 2.5 кв.м. 2.2 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да 2. 2.1 40,1 кв. м Анализ показателей деятельности МБДОУ выявил следующее: Общая численность воспитанников 310, все воспитанники получают услуги в режиме полного дня (10.5 часовое пребывание).Воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме продленного дня, а также в 31 режиме круглосуточного пребывания нет. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника снизился до 6 дней. Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности Учреждения показал, что имеются условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения Основной заботой остается формирование всестороннее развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению, коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, однако нужно продолжать работу по его устойчивому развитию . Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Активное использование ИКТтехнологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей. Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в подготовительных к школе группах обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Показатели наличия инфраструктуры не изменились. 32 Имеется физкультурный и музыкальный зал, групповые площадки, оборудованные теневыми навесами, песочницами. Материально - техническая база МБДОУ соответствует современным санитарно - гигиеническим нормам, которые подтверждаются лицензией на право ведения образовательной деятельностью. В учреждении созданы все условия для функционирования 15 возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно - гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно - пространственная среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников. Для организации деятельности педагогов в детском саду имеется: методический кабинет для организации работы по реализации образовательной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий; музыкальный и спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, кабинет педагог- психолога, логопункт, кабинет дополнительного образования. Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности. В детском саду имеются специальные и подсобные помещения: пищеблок, складские помещения, прачечная, санитарно - гигиеническая комната для персонала. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых, действенна система по охране труда и Материально-технические условия в ДО обеспечивают безопасность воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС ДО. 33 34